|
Участники здесь каждый участник может рассказать о себе и о своих конструкциях |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
22.02.2012, 23:55 | #111 |
VIP
Регистрация: 29.04.2011
Адрес: Латвия
Сообщений: 1,309
Вес репутации: 15 |
|
23.02.2012, 04:03 | #112 |
Модератор
знаток
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Украина г.Запорожье
Сообщений: 5,312
Вес репутации: 20 |
Спасибо hecs, увидел. Если бы ты ещё показал что там за ступица была, вообще было бы здорово. Я у себя делал вот так http://windpower-russia.ru/forum/sho...77&postcount=4 Проблем в изготовлении никаких. Разница только в том в каком месте упереться втулкой ступицы. Можно упереться посреди вала, на переходе диаметра под посадку шкива в диаметр под подшипник. А можно сделать чуть длинее и упереться прямо в подшипник. Зажав это всё дело болтом спереди, мы значительно уменьшаем концентрацию напряжений в месте опоры этого вала. Иначе говоря точки защимления нашей балки. Сложного ничего нету, даже вал не нужно протачивать. А внутри втулки ступицы, просто сделать ступеньку для перехода из одного диаметра в другой.
Добавлено через 16 минут Теперь насчёт махов. hecs, как не крути, но крепление лопасти одним рядом болтов это не очень правильно. Я согласен если это винт 1,5-1,7м. Но для такой лопасти этого мало. Даже если эта полоса значительной толщины и без проблем выдержит усилие на разрыв от центробежных сил (а они не маленькие), флатер неизбежен. И уж если нет возможности сделать мах их трубы 325мм, то хотя бы 2 пластины сварить под углом что бы они огибали нашу лопасть и получить 2 линии касания лопасти на махе. Тогда закрепиться двумя рядами болтов и с чистой совестью на ветер. Работы конечно больше, но я думаю оно того стоит...
__________________
"Если руки золотые - то совершенно не важно откуда они растут." |
23.02.2012, 04:55 | #113 |
VIP
Регистрация: 29.04.2011
Адрес: Латвия
Сообщений: 1,309
Вес репутации: 15 |
С махами можно проще поступить. Всё равно сейчас рёбра приваривать по краям маха. Рёбра нужно не заподлицо приваривать, а выпустить выше плоскости маха, так чтобы лопасть, ложась нулевой линией на мах, ложилась ещё и на выступающие рёбра. При большом желании можно к этим рёбрам и уши приварить, но думаю это лишнее.
|
23.02.2012, 05:10 | #114 |
Модератор
знаток
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Украина г.Запорожье
Сообщений: 5,312
Вес репутации: 20 |
Ты имеешь ввиду ребро жёсткости, это та же полоса только приварена на ребро. Если это так, то у нас получится тот же уголок. Дальше, может я не прав, но нулевая линия в нашем случае больше носит аэродинамический смысл, нежели крепёжный. Если посмотреть на лопасть вдоль, то линия силы которая будет стремиться оторвать лопасть от маха, далеко от нулевой линии и располагается где-то посредине лопасти. А нулевая линия даёт нам наклон, то есть угол заклинения и всё. Поправь меня если я что-то не туда...
__________________
"Если руки золотые - то совершенно не важно откуда они растут." |
23.02.2012, 06:16 | #115 |
VIP
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Нижегородская область
Сообщений: 1,186
Вес репутации: 15 |
Сергей, Вот ступица http://alter-energo.ru/topic233-390.html .В самом конце .
Последний раз редактировалось Павел; 23.02.2012 в 07:04. |
23.02.2012, 07:07 | #116 |
Модератор
знаток
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Украина г.Запорожье
Сообщений: 5,312
Вес репутации: 20 |
Павел, я не знаю. Да у Бурлаки действительно так сделано.
Но я-бы так не делал. Тем более, что это совсем не добавляет работы. Может меня собака в детстве напугала, но боюсь я этих вещей жутко как. Как по мне так пусть лучше мачта на хату упадёт, подремонтируем. Но если этот вертолёт оторвётся, то даже страшно себе представить что он может натворить.
__________________
"Если руки золотые - то совершенно не важно откуда они растут." |
23.02.2012, 10:05 | #117 |
VIP
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Нижегородская область
Сообщений: 1,186
Вес репутации: 15 |
Сергей, Нет это игрушки плохие. У меня один раз отрывало лопасть , хорошо была ночь , некто не ходили. Хотя и вышка 16 метров стук не выносимый . Так и пришлось ночью лезти на верхушку вышки и привязывать оставшиеся две лопасти. Ступицу переделать не чего страшного и придется переделывать вал это поже не проблема но главное нужно переделывать токосъемнные кольца , тоже может согнуть . http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=243
|
23.02.2012, 10:19 | #118 |
Модератор
знаток
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Украина г.Запорожье
Сообщений: 5,312
Вес репутации: 20 |
Да нет, токосъёмный узел хороший. Вот просто для себя, обрати внимание на растояние от подшитника, до плоскости вращения автомобильной полуоси и как этот грибок флянца упирается в подшипник. Вот здесь поставить винт, так и диаметра полуоси хватит с головой. На флянец полуоси приваривай свой блин, дальше махи и всё будет очень надёжно.
__________________
"Если руки золотые - то совершенно не важно откуда они растут." |
23.02.2012, 11:12 | #119 |
VIP
Регистрация: 29.04.2011
Адрес: Латвия
Сообщений: 1,309
Вес репутации: 15 |
Не уголок а п-образный профиль и лопасть ляжет на его дно и боковины т.е. три точки. И если мах где то до 0,5 метра и лопасть крепится 5ю-6ю болтами М8 с широкой , предварительно, изогнутой шайбой, то ей всё равно за какую линию её крепят, никуда она не денется. Токосъёмный узел точно трогать не стоит, там всё в порядке, вал нужно переделать.
|
23.02.2012, 11:27 | #120 |
Модератор
знаток
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Украина г.Запорожье
Сообщений: 5,312
Вес репутации: 20 |
Если П-образный, согласен. 2 линии опоры и посредине ряд болтов. Но это уже
Павел, должен определиться какой вариант для него проще в изготовлении. Насчёт вала. Ну как ты его переделаешь? Здесь просто нужно усилиться диаметром вала ступицы и всё это дело стянуть болтом к валу мультипликатора. И просто и сердито. Ещё один момент. Павел, какое всё таки у тебя получается расстояние между подшипником и плоскостью блина ступицы?
__________________
"Если руки золотые - то совершенно не важно откуда они растут." |