|
Участники здесь каждый участник может рассказать о себе и о своих конструкциях |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.10.2013, 21:43 | #471 |
VIP
Регистрация: 24.12.2011
Адрес: Сургут
Сообщений: 1,716
Вес репутации: 14 |
Павел, По моему не стоит сплошняком клеить магниты. Думаю между полюсами должно быть расстояние 2зуба+2паза, а магнитный полюс должен вместится в катушку 4зуба+3паза. Посмотри возможно или нет перекомутировать катушки. О а генератор то готов. Под какие нужды планируете использовать?
|
16.10.2013, 00:52 | #472 | |
VIP
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Нижегородская область
Сообщений: 1,186
Вес репутации: 15 |
Цитата:
|
|
18.10.2013, 20:46 | #473 |
VIP
|
Павел, примите мои соболезнования ( по поводу лопастей) Это гироскопический эффект 100%! Махи оч. крепкие, но коротковаты имхо. У меня дважды отрывало лопасти пока мах не увеличил до 1/3 длины лопасти, теперь всё гуд! Нет! Ради эксперимента зажмите полоску трубы( канашкиной) в тиски и подёргайте туды-сюды( довольно долго).
|
19.10.2013, 18:28 | #475 |
VIP
Регистрация: 29.04.2011
Адрес: Латвия
Сообщений: 1,309
Вес репутации: 15 |
Насколько долго дёргать? В пределах упругости усталость не накапливается, ПВХ аморфный материал. Удар или нагрузки за пределами упругости (скорее всего знакопеременные), вибрация врядли. Всё равно обидно.
|
20.10.2013, 07:03 | #477 |
VIP
Регистрация: 29.04.2011
Адрес: Латвия
Сообщений: 1,309
Вес репутации: 15 |
Если ломаются то это скорее брак или исключение но всё же не правило, т.к. эти я запарился гнуть. Если деформация не приводит к изменению цвета, т.е. не превышает предел упругости, то труба не ломается. Т.к. если бы описанное Вами явление, происходило со всеми трубами, то разлетались бы все винты, причём буквально при первом же уходе в защиту. Т.к. при 300-400 оборотах в минуту и срабатывании защиты в течение 10-15 секунд, как раз получится примерно 100 колебаний (при рулении или уходе в защиту, лопасть испытывает знакопеременные нагрузки). Мой экспериментальный ветряк имел довольно большой хвост и стоял низко, в следствие чего резко менял ориентацию, отслеживая, буквально каждое изменение направление ветра. При этом он солидно гудел (при рулении) и изгиб лопастей в эти моменты достигал 10-15 градусов. Отработав всё лето (в основном на холостом ходу) и флаттируя при каждом порыве свыше 7 м/с, был демонтирован без малейших намёков на повреждение лопастей. Так что в течение эти трёх месяцев, ни знакопеременные нагрузки при рулении, ни вибрация при флаттере, никак не отразились на его прочности. Поэтому я всё ещё считаю, что причиной разрушения винтов из пвх труб, является чрезмерная деформация (т.е. уже не упругая) при рулении или уходе в защиту, приводящая либо к удару о мачту либо к динамической усталости корневой части лопасти. Бороться с этим можно либо снижением оборотов либо снижением скорости руления.
|
22.10.2013, 01:20 | #479 |
VIP
разбирающийся
|
Когда собирал обломки своих лопастей, чётко видно на сломе что часть слома старая а часть свежая... так что, усталость накапливается так же как и в металле. но пока не стрельнёт- не видно...
__________________
Опыт - это такая штука , которая приходит сразу после того , как была нужна! |
22.10.2013, 16:14 | #480 |
VIP
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Нижегородская область
Сообщений: 1,186
Вес репутации: 15 |
Сегодня ветерок постих , лазил на вышку снимал остатки лопастей . Причина понятная почему сломало. Целый день дул огромный ветер и из - за этого ослабла гайка крепления ступицы (хотел просверлить и поставить шплинт) но забыл . Появился небольшой люфт и еще погнуло махи , вот и вся причина. Виноват сам . Труба похоже не виновата .
|